Учредитель:

57294849

Учредитель: Управление образования г.Оренбурга
ул. Кирова, 44
тел: 98-70-98
График работы: 9:00 - 18:00
Информация

Год основания:

1988

Юридический адрес:

460050, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Ноябрьская, 41

Телефон:

(3532) 52-73-01

Факс:

8(3532) 52-73-01

Email:

g3@orenschool.ru

 

Директор:

Чихирников Валерий Викторович

Часы приема:

пн 13:00 - 17:00
сб 10:30 - 13:00


Портал ГОСУСЛУГИ

gosuslugi

Программа "Доступная среда"

Инклюзивное образование

          (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

         Восемь принципов инклюзивного образования:

-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

-Каждый человек способен чувствовать и думать;-

-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

-Все люди нуждаются друг в друге;

-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

-Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Нормативная база

 Федеральные документы:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”

Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» (ст. 24)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф3 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (ст. 18)

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” с изменениями на 30 декабря 2015 года (ст. 34,44, 48,79)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 “О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами”

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 “О коррекционном и инклюзивном образовании детей”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для  обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной  аккредитации образовательной деятельности по  образовательным программам, адаптированным для  обучения лиц с умственной отсталостью).

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.03.2016г № ВК – 452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.

 

Региональный уровень:

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 г. № 290-пп “О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 г. № 731-пп “Об утверждении государственной программы Оренбургской области “Доступная среда” на 2014-2020 годы

Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 года № 01-23/5138 “О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ”

Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приложение № 1 к приказу министерства образования Оренбургской области 30.04.2015 № 01-21/956

 

Муниципальный уровень:

Распоряжение управления образования № 681 от 09.10.2014 г. “Об организации инклюзивного обучения в базовых общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году”

Распоряжение управления образования № 704 от 07.09.2015 г. “Об организации инструктирования ответственных лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования"

Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 10.09.2015 № 711 “О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

 

Уровень образовательной организации:

Положение о правилах приема

Положение 0 порядке обучения по индивидуальному учебному плану для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОАУ «Гимназия №3»

Положение о порядке обучения детей с ОВЗ в МОАУ «Гимназия №3»

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума для обучающихся с ОВЗ МОАУ «Гимназия №3»

Положение о разработке рабочих программ для детей с ОВЗ МОАУ «Гимназия №3»

Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ МОАУ «Гимназия №3»

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбурга для обучающихся с ОВЗ

Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

 Положение об интегрированном (инклюзивном) обучении детей с ОВЗ

Анкета для руководителей общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ителлектуальными нарушениями) (ФГОС УО)