Программа "Доступная среда"
Доступная среда
- Информация о материале
-
Опубликовано: 19 января 2017
-
Обновлено: 06 февраля 2022
В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- специально оборудованные учебные кабинеты- отсутствуют;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для слабовидящих людей и инвалидов по зрению на стеклах входной группы и ступенях нанесена контрастная сигнальная лента для обозначения опасных и безопасных зон. Сведения о названии и графике работы гимназии продублированы рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастной табличке. Для обеспечения доступа маломобильных лиц установлен пандус;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровьяреализуются;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ целях обеспечения образовательного процесса учащимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации. Сайт МОАУ «Гимназия № 3» имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872–2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования- отсутствуют;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие и интернат отсутствуют;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- общежитие и интернат отсутствуют
ДОКУМЕНТЫ:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30 апреля 2015 г. N 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Документы образовательной организации
- Паспорт доступности МОАУ «Гимназия №3»
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОАУ «Гимназия №3»
- Положение о порядке обучения детей с ОВЗ в МОАУ «Гимназия №3»
- Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума для обучающихся с ОВЗ МОАУ «Гимназия №3»
- Положение о разработке рабочих программ для детей с ОВЗ МОАУ «Гимназия №3»
- Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ МОАУ «Гимназия №3»
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбурга для обучающихся с ОВЗ
- Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ
- Положение об интегрированном (инклюзивном) обучении детей с ОВЗ