Версия сайта для слабовидящих

 

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ обучающихся

11 классов

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – 8 (495) 984 89 19

Управление образования администрации г. Оренбурга

  • 98-71-67 – Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул. Кирова, 44, каб.11)
  • по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ города Оренбурга, по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

98-74-95 – Дымова Раиса Рамильевна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул.Кирова, 44, каб.11)

Министерство образования Оренбургской области 

  • по вопросам организации и проведения экзаменов:
  • 8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
  • 8 (3532) 34-26-02 – Сливкина Ирина Алексеевна, ведущий специалист отдела общего образования
  • по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

8 (3532) 34-26-01 – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего образования

Итоговое сочинение (изложение)

Информация о порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Оренбургской области в 2019 - 2020 учебном году (Приказ № 01-21/1947 от 03.10.2019)

Сроки подачи заявления
для написания итогового сочинения (изложения)

  • для участия 04.12.2019 – до 20.11.2019;
  • для участия 05.02.2020 – до 22.01.2020;
  • для участия 06.05.2020 – до 22.04.2020.

 

Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
Сроки и место регистрации для участия в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ (досрочный, основной этапы) выпускники  подают заявление до 1 февраля.

Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится для выпускников 11 классов в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, регистрация экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна.

Заявления подаются участниками экзаменов лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

  • для участников 04.12.2019 – не позднее 16.12.2019;
  • для участников 05.02.2020 – не позднее 17.02.2020;
  • для участников 06.05.2020 – не позднее 18.05.2020.

Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

Общая информация

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.


Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  1. обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  2. обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  3. обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.


Время написания – 3 часа 55 минут.


Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).


Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».


Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.


Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


Проверка Итогового сочинения


К проверке по пяти критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»


Если в сочинении менее 250 слов


Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»


Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.
Итоговое сочинение - не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за
работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).


Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям.


Памятка пишущему сочинение


1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную оценку по литературе.


2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?


3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?


4. Какие основные проблемы поставил автор? ( «ума» - «Горе от ума», истинного и ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего человека» и др.)


5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный – в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»).


6. В чем, по-вашему, особенности композиции? Назовите ее основные части и эпизоды, им соответствующие.


7. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер).


8. Понятна ли авторская позиция? С помощью каких художественных приемов (интерьер, пейзаж, сны, монологи, художественные детали, лирические отступления и др.) можно выявить ее?


9. Сумеете ли вы отметить основные черты стиля данного писателя (лаконизм, внимание к мелочам и др.)?


10. Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления или другой части работы. Тему-повествование измените на тему-вопрос.
Например, тема – «Образ Чацкого».

  • Какими художественными приемами Грибоедов создал образ Чацкого?
  • Чем близок Чацкий нашему времени? и т.п.

Это и будет основная мысль вашей работы.


11. Напишите план

  • Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое, сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.
  • Основная часть (озаглавьте ее) - аргументы, основанные на анализе текста и знании литературоведческого материала.
  • Заключение (озаглавьте его!). Здесь не должно быть высказываний критиков как завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы?

12. Не занимайтесь пересказом: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.


13. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев.


14 Избегайте речевых штампов и повторов.