Версия сайта для слабовидящих

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей в гимназии является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать аналитической и рефлексивной культурой. Качество педагогической деятельности является определяющим звеном цепи, которое связано с решением проблемы качества образования.

  Перед методической службой гимназии стоит цель:  совершенствовать образовательный процесс на основе роста профессионального мастерства педагогического коллектива гимназии.

Задачи:

  1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций в рамках реализации программы развития гимназии.
  2. Изучение и внедрение в практику работы гимназии здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.
  3. Совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива.
  4. Повышение мотивации учителей гимназии на участие в освоении передового педагогического опыта, изучение и применение новых информационных образовательных технологий.
  5. Совершенствование кадровой и методической базы для формирования полноценного образовательного процесса.

Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в гимназии.

Нормативные документы по организации деятельности методической службы образовательной организации

Локальные акты, отражающие деятельность методической службы образовательной организации:

Содержание методического кабинета

Наставничество

  1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
  2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
  3. Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях
  4. Целевая модель наставничества:формы взаимодействия и этапы реализации программы
  5. Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 04.06.2021 № 309 «Об утверждении муниципальной программы реализации целевой модели наставничества»
  6. Муниципальная программу реализации целевой модели наставничества
  7. Положение о наставничестве в МОАУ "Гимназия №3"
  8. Программа наставничества "Учитель-учитель" на 2021-2022 год МОАУ "Гимназия №3"
  9. Программа реализации целевой модели наставничества в МОАУ "Гимназия №3" на 2021-2024 учебный год
  10. Мониторинг муниципальной программы реализации целевой модели наставничества

Материалы по аттестации педагогов

  • Нормативные документы:

1. 27 января заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк и Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подписали совместные разъяснения Минпросвещения России и Профсоюза об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11 декабря 2020 года № 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

2. В связи с продолжающейся угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, по согласованию с министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и министерством просвещения Российской Федерации принят приказ № 713 от 11 декабря 2020 года, которым предусмотрено продление действия квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года

3. Приказ Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»

4. Приказ Минобрнауки России №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

5. Отраслевое региональное соглашение по организациям, подведомственным министерству образования Оренбургской области, на 2022-2024 годы 

6. Приказ МО Оренбургской области от 14.12.2021 № 01-21/1908 О проведении заседаний Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области в 2022 году

а) высшую категорию

б) первую категорию

Решение аттестационной комиссии и приказ МО Оренбургской области Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области можно посмотреть на сайте ГБУ РЦРО Оренбургской области